Дальневосточники о частичной мобилизации.
Пенсионерка из Хабаровска недоумевает
Пенсионерка из Хабаровска Надежда Дощина очень обеспокоена сложившейся в стране ситуацией. Она выкладывала на свой странице в Instagram фото с сыном Алексеем и внуком, а также видео пропагандиста Тиграна Кеосаяна.
Так вот я хочу вас спросить, восемь лет уничтожали этих детей [в ЛДНР — Sopka], взрослых — вы какого … себе аватарки не нацепили тогда? Почему в черном восемь лет не ходили?
Затем Надежда обращается к политологу Валерию Соловью с вопросом:
Мой сын мобилизованный, мне хочется понять, что происходит в нашей стране. Мне не понятна цель это войны, так как я была свидетелем самого первого дня мобилизации. Уже сейчас ясно, что страна не готова. А что твориться в армии? Мы сами пенсионеры, собирали нашего Алексея на войну, а по телевизору вещают, что их готовят. В часть, куда их поместили, принесли телевизор, а потом сняли и снова его унесли. Очень прошу вас разъясните, пожалуйста. Я Надежда Дощина, живу в Хабаровске.
В ответ Валерий Соловей порекомендовал Надежде и всем, кого беспокоит данная проблема, ответить честно на три простых вопроса.
- Кто 24.02.2022 г. пересек государственную границу?
- На чьей земле идут военные действия?
- Куда ушли наши налоги, которые должны были обеспечивать наши вооруженные силы первоклассным вооружением, отличной экипировкой и прочими прибамбасами? Куда всё это делось, если вам сейчас приходится самим оснащать экипировкой своих детей, мужей и собственных внуков?
Отдавай мои подарки…
На торжественных проводах в селе Князе-Волконское, Хабаровского края, мобилизованным вручили подарки от имени губернатора Хабаровского края Дегтярева, но позже подарки просто забрали обратно.
Вот что пишут в Хабаровских мессенджерах:
«23-го числа отправляли поездом состав мобилизованных, отправляли, я даже не знаю, как это место называется, туда ни подъехать, ни подойти, в Северном районе, типа отстойника вагонов, привезли в 17:00 часов, а поезд уехал в 6:00 все это время люди ждали на улице, вагонов не было, помещений тоже автобусов тоже, жгли костры, горячего питания не было. В продолжение, сейчас они едут до Саратова, но их не кормят горячей едой, только сухой паёк, что-то они покупают сами».
Мобилизованные о своих буднях и снабжении
Мобилизованный хабаровчанин рассказал о своих буднях (батальон “Барон Корф”):
«Друг сегодня написал… Давно не виделись, хотел с ним встретиться, а он, оказывается, уже воюет. Сказал, что припугнули тюремным сроком — 10 лет, он повелся, сейчас понимает, что зря. Воевать не хочет, т.к. не понимает, зачем нужна эта [спецоперация — Sopka]. Призвали по возрасту (32 года). Не офицер. Боевого опыта никакого нет. И в части подготовки никакой не было — 10 октября забрали, 12 октября уже кинули на передок».
“Меня мобилизовали, я на войне. 32 года, с 10 числа уже тут. Всё бахает. Почти ничего нет, из медицины только 1 жгут, 1 ИПП и 1 бинт. Это всё, что дали, медицина, короче, никакая, можно сказать, камуфляж говно, в итоге, я всё своё покупал, примерно 200 000 [руб.] потратил. Броню только уставную оставил и то только из-за того, что новую брать нереально дорого.”
«А бабки вроде как обещали подъемные сначала выделить. Не выделяют?»
«Дегтярев — гондон, ничего не дал, якутам их губер выделил, а наш жмот, походу. Ничего не дали».
Губернатор Хабаровского края М. Дегтярев в интервью:
— Мы всех обеспечили спальными мешками, палатками. Сейчас отправили на передовую дополнительные обогреватели, машины, квадрокоптеры, прицелы, компьютеры.
Бойцы батальона “Барон Корф” записали обращение:
«Хабаровчане, земляки, приветствуем вас! Вынуждены обратиться. Нам нужны средства, мы собираем деньги на квадрокоптер Mavic 3. Далее, нам нужны дополнительные аксессуары и модули для наших орудий. А именно это: приборы ночного видения, тепловизоры и пламегасители, что помогает нам вести бой в ночное время».
*Валерий Соловей признан иноагентом, 18+.